Страницы
Главная страница
Страницы
Наш Детский сад
Наши будни
Наши праздники
Наш выпускной
Умные мысли
Страничка для родителей
Мои достижения
Методическая копилка
суббота, 25 июля 2020 г.
Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию картотеку по «Экологическому развитию детей».
1.«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»
Цель:
Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры
:
Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.
Растения
: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.
2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель:
Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры:
Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
3. «МОЁ ОБЛАКО».
Цель:
Развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход игры:
Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.
4. «НАСЕКОМЫЕ».
Цель:
Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры:
Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
5. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
Цель:
Закреплять знания о многообразии птиц.
Ход игры:
Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).
6. «ЦВЕТЫ».
Цель:
Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.
7. «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».
Цель:
Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ход игры:
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).
8. «ОХОТНИК».
Цель:
Упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Ход игры:
Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.
9. «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).
Цель:
Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры:
Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.
10. «ОТГАДАЙ НАСЕКОМОЕ».
Цель:
Закреплять знания детей о насекомых.
Ход игры:
Воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают слова (комар). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает ребёнок, набравший больше фишек.
Следующее
Предыдущее
Главная страница
(без названия)
Решаем кроссворды Уважаемые коллеги, сегодня хочу предоставить вашему вниманию кроссворд по правилам дорожного движения. Эту игр...