Страницы
Главная страница
Страницы
Наш Детский сад
Наши будни
Наши праздники
Наш выпускной
Умные мысли
Страничка для родителей
Мои достижения
Методическая копилка
суббота, 25 июля 2020 г.
Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию картотеку по «Экологическому развитию детей».
1.«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»
Цель:
Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры
:
Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.
Растения
: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.
2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель:
Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры:
Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
3. «МОЁ ОБЛАКО».
Цель:
Развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход игры:
Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.
4. «НАСЕКОМЫЕ».
Цель:
Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры:
Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
5. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
Цель:
Закреплять знания о многообразии птиц.
Ход игры:
Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).
6. «ЦВЕТЫ».
Цель:
Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.
7. «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».
Цель:
Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ход игры:
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).
8. «ОХОТНИК».
Цель:
Упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Ход игры:
Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.
9. «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).
Цель:
Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры:
Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.
10. «ОТГАДАЙ НАСЕКОМОЕ».
Цель:
Закреплять знания детей о насекомых.
Ход игры:
Воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают слова (комар). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает ребёнок, набравший больше фишек.
Следующее
Предыдущее
Главная страница
(без названия)
Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию картотеку по «Экологическому развитию детей». 1.«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» ...