Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию картотеку по «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА».
1. «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ».
Цель: Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч ребёнку, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет, например, земля, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное, которое обитает в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч.
Тот, кто ошибся – выходит из игры.
2. «КАКОЕ БЫВАЕТ?»
Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
Ход игры: Педагог спрашивает: «Расскажите, что бывает зелёным?» (Огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, ёлка).
_ Что бывает широкой? (Река, лента, дорога, улица).
За каждое правильно сказанное слово ребёнок получает фишку.
Выигрывает тот ребёнок, который больше всех назовёт слов.
3. «КРОКОДИЛ» (эмоционально-дидактическая игра).
Цель: Развивать ловкость, наблюдательность, внимание.
Ход игры: Выбирается водящий (он будет «крокодилом»), который вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поёт песни, притопывает ногами и неожиданно смыкает руки-«пасть».
Кто попался, тот становится «крокодилом».
4. «КОМУ ЧТО НУЖНО».
Цель: Упражнять детей в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
Х од игры: Педагог говорит: «Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что нужно для работы человеку этой профессии». Во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться
5. «ПОМНИШЬ ЛИ ТЫ ЭТИ СТИХИ?»
Цель: Развивать память, внимание, чувство рифмы.
Ход игры: Педагог читает отрывки из стихотворений, а дети должны произносить пропущенные слова, например:
Где обедал воробей?
В зоопарке у …(зверей).
Вы не стойте слишком близко:
Я тигрёнок, а не …(киска).
Ветер по морю …(гуляет)
И кораблик…(подгоняет).
6. ««НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ».
Цель: Учить детей находить растение по описанию.
Ход игры: Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым отгадает и назовёт растение, получает фишку.
7. «КТО (ЧТО) ЛЕТАЕТ?»
Цель: Закреплять знания детей о животных и птицах.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребёнок называет какой-нибудь предмет или животное, поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Если назван предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит». Если нет, дети рук не поднимают.
Если кто-то из детей ошибается, тот выходит из игры.
Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию картотеку по «Экологическому развитию детей».
1.«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»
Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры : Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.
Растения : вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.
2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
3. «МОЁ ОБЛАКО».
Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход игры: Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.
4. «НАСЕКОМЫЕ».
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
5. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
Цель: Закреплять знания о многообразии птиц.
Ход игры: Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).
6. «ЦВЕТЫ».
Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Ход игры: Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.
7. «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».
Цель: Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).
8. «ОХОТНИК».
Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Ход игры: Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.
9. «НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие, перелётные).
Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.
10. «ОТГАДАЙ НАСЕКОМОЕ».
Цель: Закреплять знания детей о насекомых.
Ход игры: Воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают слова (комар). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает ребёнок, набравший больше фишек.
Дидактический материал
Добрый
день, уважаемые родители. Во время самоизоляции я изготовила для ваших детей
дидактические игры - мозаики-головоломки. Сделаны они из пластика и на
самоклеящейся основе нанесён рисунок мозаики. Представляю вашему вниманию эти игры.
Головоломки « Рыбки», «
Сердечки», «Бабочки».
Задачи:
формировать представления о геометрических фигурах, усвоение
соотношения целого и части;
Умение составлять целое из частей; так, чтобы все половинки рисунков подходили
друг к другу как по смыслу, так и по цвету.
Формировать умения разбивать сложную задачу на несколько
простых.
Закреплять
знание основных цветов, умение сопоставлять предметы по цвету;
Развивать
мелкую моторику рук;
Развивать зрительное восприятие,
логического мышление,
цветоощущения.
Ход
игры :
ребёнок должен подобрать по цвету и форме
квадратики, чтобы получилась одна большая картина, состоящая из отдельных
изображений.
PS . Занимательная
головоломка только на первый взгляд проста: поломать над ней голову будет
интересно даже взрослому. Игра - развивает мышление, наблюдательность,
усидчивость .